Наверняка Вы уже прочитали несколько статей про теорию экспозиции, про зонную теорию Адамса, про экспокоррекцию... Есть очень обстоятельные статьи, в которых сказано обо всём, что относится к теме, но они обладают одним недостатком: все они нудные, как налоговая инспекция. После таких статей почему-то становится невыносимо тоскливо и грустно, что больше ничего не хочется снимать, тупо понимаешь, что экспозиция - это нечто, похожее на норовистую лошадь, которую никогда не оседлать должным образом, как не старайся. Автор так не думает, и поэтому решил написать эту небольшую статью, понятную для понимания любой домохозяйки, независимо от того, каким опытом фотографирования она обладает.
Мы знаем, что хорошая фотография показывает не то, что попало в кадр, а большей частью то, что в него не попало. Конечно же, не стоит понимать это положение буквально - так, если дерево обрезано сверху и снизу, то, мол, в кадр не попали крона и корни. С другой стороны, нам также знакомо то обстоятельство, что существуют пейзажи, в которых основным средством воздействия на зрителя является красота; но есть и такие, которые рождают в нас и другие чувства, иногда целую их гамму. Об одном виде таких пейзажей, об одушевлённом пейзаже, я и хочу поговорить.
Все снимают пейзажи. Это, пожалуй, самый распространённый жанр любительской художественной фотографии. Снимаем всё, что нам нравится: разнотравье полей, тишину леса, воздух долин, живописные берега рек и озёр; на даче, в походе, на отдыхе… Как хороша жизнь! Чего не скажешь о получившихся фотографиях: какие-то неинтересные, низ – чёрный, верх – белый. И ровно посередине дорога, идущая в никуда…. Вот и поговорим, почему так получается
Вопрос о неудовлетворительном качестве получающихся фотографий рано или поздно встаёт перед любым продвинутым фотолюбителем. Казалось бы, и фотоаппарат хороший, c неплохой оптикой, и "на резкость само навелось”, ну что ещё надо? А снимок получился нечёткий, или вообще нерезкий… В чём же тут дело, как добиться милости фотографических богов? Об этом и о многом другом можно прочитать в этой статье.
О ТОМ, КАК СОЗДАВАТЬ ХОРОШИЕ ФОТОГРАФИИ, НЕ ТРАТЯ ДЕНЬГИ НА ОБОРУДОВАНИЕ
Книга полностью посвящена пейзажу. Здесь вы не найдете советов в формате «how to…». Больше всего автор пишет о душе пейзажной фотографии. О том, зачем мы снимаем, что мы снимаем и как мы снимаем. О том, чему редко уделяется внимание в учебниках по фотоделу.
Armand Frich. Panoramic Photography. From Composition and Exposure to Final Exhibition
Прекрасный фотоальбом (на англ. языке) о панорамной
фотографии - от построения композиции и непосредственно процесса съёмки и
до экспозиции! С замечательными иллюстрациями.
Компания Vertus Tech выпустила новую версию своего популярнейшего пакета Fluid Mask - самого простого, а оттого и наиболее понятного и популярного модуля вырезания фона из изображения.
Компания Alien Skin Software, известная своими плагинами для Photoshop, выпустила новоё дополнение для этого графического редактора под названием Blow Up. Новый плагин предназначен для увеличения размеров изображений с максимальным сохранением их качества. В отличие от других решений для увеличения, Blow Up может масштабировать картинки до 3600 % (в шесть раз в каждом измерении), и при этом на них не появляются такие артефакты, как эффект расчески, ореол и разводы.