Для вашего удобства мы разместили различные руководства и рекомендации по различным видам фотосъёмки. Выбирается лучшее и по возможности на русском языке. В основном рекомендации в формате PDF.
Наверняка Вы уже прочитали несколько статей про теорию экспозиции, про зонную теорию Адамса, про экспокоррекцию... Есть очень обстоятельные статьи, в которых сказано обо всём, что относится к теме, но они обладают одним недостатком: все они нудные, как налоговая инспекция. После таких статей почему-то становится невыносимо тоскливо и грустно, что больше ничего не хочется снимать, тупо понимаешь, что экспозиция - это нечто, похожее на норовистую лошадь, которую никогда не оседлать должным образом, как не старайся. Автор так не думает, и поэтому решил написать эту небольшую статью, понятную для понимания любой домохозяйки, независимо от того, каким опытом фотографирования она обладает.
Мы знаем, что хорошая фотография показывает не то, что попало в кадр, а большей частью то, что в него не попало. Конечно же, не стоит понимать это положение буквально - так, если дерево обрезано сверху и снизу, то, мол, в кадр не попали крона и корни. С другой стороны, нам также знакомо то обстоятельство, что существуют пейзажи, в которых основным средством воздействия на зрителя является красота; но есть и такие, которые рождают в нас и другие чувства, иногда целую их гамму. Об одном виде таких пейзажей, об одушевлённом пейзаже, я и хочу поговорить.
Все снимают пейзажи. Это, пожалуй, самый распространённый жанр любительской художественной фотографии. Снимаем всё, что нам нравится: разнотравье полей, тишину леса, воздух долин, живописные берега рек и озёр; на даче, в походе, на отдыхе… Как хороша жизнь! Чего не скажешь о получившихся фотографиях: какие-то неинтересные, низ – чёрный, верх – белый. И ровно посередине дорога, идущая в никуда…. Вот и поговорим, почему так получается
Вопрос о неудовлетворительном качестве получающихся фотографий рано или поздно встаёт перед любым продвинутым фотолюбителем. Казалось бы, и фотоаппарат хороший, c неплохой оптикой, и "на резкость само навелось”, ну что ещё надо? А снимок получился нечёткий, или вообще нерезкий… В чём же тут дело, как добиться милости фотографических богов? Об этом и о многом другом можно прочитать в этой статье.
О ТОМ, КАК СОЗДАВАТЬ ХОРОШИЕ ФОТОГРАФИИ, НЕ ТРАТЯ ДЕНЬГИ НА ОБОРУДОВАНИЕ
Книга полностью посвящена пейзажу. Здесь вы не найдете советов в формате «how to…». Больше всего автор пишет о душе пейзажной фотографии. О том, зачем мы снимаем, что мы снимаем и как мы снимаем. О том, чему редко уделяется внимание в учебниках по фотоделу.
Armand Frich. Panoramic Photography. From Composition and Exposure to Final Exhibition
Прекрасный фотоальбом (на англ. языке) о панорамной
фотографии - от построения композиции и непосредственно процесса съёмки и
до экспозиции! С замечательными иллюстрациями.